Как работает PR в России? Алексей Галицкий
Про антикризисный PR вспоминают тогда, когда компания или бренд оказываются в эпицентре скандала. Возможно, продукт оказался бракованным, рекламная кампания провалилась с оглушительным треском или кто-то из сотрудников совершил поступок, достойный отдельной криминальной драмы. Публикации в СМИ сплошь негативные, хейтеры ликуют, а клиенты массово бегут к конкурентам. Но прежде чем хвататься за голову и искать виноватых (а это, поверьте, можно делать бесконечно), стоит обратиться к PR-компанию и заказать антикризисный пиар.
Наступила эпоха, когда каждый бренд борется за выживание, как кошка со стаей голодных собак в переулке. Поэтому когда дела идут неважно, а репутация пострадала, на помощь приходит антикризисный PR — волшебная палочка, способная превратить безнадежный случай в триумфальное возвращение.
Антикризисный PR — это не набор красивых слов и умение выкручиваться из любой ситуации. Это искусство быстрого реагирования, правильного продвижения бренда, честности и готовности брать на себя ответственность. Это как пожарная бригада для репутации: прибывает вовремя, тушит пламя и помогает восстановить порядок. И да, это не волшебная палочка, но в умелых руках может спасти бренд от полного краха.
Даже катастрофически большой кризис можно пережить, если правильно подойти к решению проблемы и извлечь из нее уроки. Разберем пять лайфхаков, которые помогут не только пережить кризис, но и выйти из него, став сильнее.
Сегодня любая информация разлетается мгновенно, поэтому в период кризиса время играет против вас. Если долго обсуждать и взвешивать «за» и «против», негативная информация распространится со скоростью лесного пожара. Первое правило антикризисного PR — молниеносная реакция. Но это не значит, что нужно бросаться в бой с криками «Мы ни при чем!». Здесь надо действовать быстро, но обдуманно.
Люди ценят искренность, поэтому попытки обмануть или уйти от ответственности вызовут еще больший гнев и недоверие. Признайте ошибки, возьмите на себя ответственность за произошедшее и предложите решение проблемы.
Приведем пример. Гость отравился в ресторане из-за испорченного блюда.
Вариант А: отрицать все, обвинять гостя в преувеличениях и надеяться, что шумиха утихнет.
Вариант Б: публично извиниться перед гостем, оплатить лечение, провести внутреннее расследование и принять меры для предотвращения подобных ситуаций в будущем.
Как вы думаете, какой вариант вызовет больше симпатии у общественности?
Продумывая стратегию антикризисного PR, поставьте себя на место тех, кто пострадал, почувствуйте их боль, разочарование и гнев. А после продемонстрируйте искреннее сочувствие и готовность помочь.
Недостаточно сказать «мы сожалеем о случившемся». Нужно показать это делом. Предложите компенсацию пострадавшим, разработайте программу лояльности для клиентов, которые потеряли доверие к бренду.
Не пытайтесь замолчать критику, лучше направьте ее в нужное русло. В кризисной ситуации важно контролировать информационное поле вокруг бренда. Это не значит, что нужно удалять негативные комментарии или блокировать хейтеров — это лишь вызовет еще больше возмущения. Этим можно заняться позже, когда интерес к действиям компании из бурлящего шторма прекратится в штиль. В период кризиса спасти репутацию получится с помощью следующих шагов.
Кризис — это болезненный, но ценный опыт. После того как шторм утихнет, проведите тщательный анализ произошедшего.
Антикризисный PR — это инструмент, который спасет бренд в трудные времена.
Проконсультируем и предложим решение