Как работает PR в России? Алексей Галицкий
Предприниматели иногда недооценивают силу раскрутки личного бренда. Компании вкладывают миллионы в прямую рекламу, забывая, что продукт покупают потому, что доверяют в первую очередь человеку, стоящему за ним.
Вспомним Стива Джобса — его харизма была настолько мощной, что iPhone купили даже те, кому он был не нужен. Поэтому желание заказать PR-продвижение уже не выглядит как напрасная трата бюджета.
Покупатели хотят видеть не просто компанию, а живого человека, предпринимателя. Раскрутка личного бренда для бизнеса перестала быть модной тенденцией, теперь это — эволюционная необходимость. Представьте себе: два магазина продают одинаково качественную обувь. В одном — безликий корпоративный монстр с логотипом на вывеске. Во втором — энергичный, увлеченный своим делом владелец, который лично консультирует покупателей и рассказывает истории о каждой паре. Кого вы выберете?
Продвижение личного бренда — это не публикация красивых фото в соцсетях и установка хэштегов. Это набор действий, которые помогут создать узнаваемый образ, состоящий из важных для компании вещей:
Пиар-агентства влияют на восприятие вас аудиторией. Они формируют мнение и эмоции людей, когда те слышат ваше имя. И если этот образ вызывает доверие, симпатию и уважение, то личный бренд превращается в инструмент для развития бизнеса.
Когда потребитель видит за бизнес-вывеской реального человека с историей и убеждениями, ему легче доверять. В итоге компания, руководитель которой обладает сильным личным брендом, сильно выигрывает по сравнению с конкурентами.
Раскрутка личного бренда должна быть грамотной и планомерной. Не нужно с порога вываливать всю информацию о себе — разумнее составить план PR-стратегии и следовать ему.
Начните с того, что отличает вас от других предпринимателей. Возможно, это уникальный опыт, нестандартная история успеха или особая страсть к делу.
Проведите мозговой штурм вместе с командой. Запишите всё, что приходит в голову, и выберите самые яркие идеи для продвижения бренда.
Регулярность публикаций — основной фактор продвижения личного бренда. Составьте календарь постов, статей и выступлений, чтобы аудитория знала, чего ожидать. Например, создайте рубрику «За кулисами моего бизнеса» и покажите, как проходит рабочий день, поделитесь интересными случаями и расскажите об ошибках и достижениях.
Социальные сети — подходящий инструмент для раскрутки личного бренда. Выберите одну-две площадки, которые читает целевая аудитория, и начинайте действовать. Старайтесь общаться с подписчиками лично — ответьте на комментарии, поблагодарите за поддержку или спросите мнение о продукте.
Конференции, выставки и семинары — отличные возможности для расширения круга знакомств и укрепления личного бренда. Выступайте с докладами, задавайте вопросы спикерам и общайтесь с коллегами.
Партнерства с известными людьми или компаниями повышают значимость. Совместные проекты привлекают внимание новых клиентов и укрепляют доверие существующих. Главное — выбирать тех, чьи ценности совпадают с вашими.
Создание личного бренда требует усилий и времени. Вот некоторые проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели, и способы их решения.
Публикации в СМИ укрепляют личный бренд, а за ним и репутацию бизнеса. Чтобы заинтересовать медиа, не стоит рассылать пресс-релизы о каждой мелочи. Нужно предлагать журналистам интересные истории, которые будут полезны читателям.
Прежде чем заказать продвижение личного бренда, важно понять, что PR — это не реклама. Это создание позитивного имиджа через публикации в СМИ. И если вы будете честны и открыты с читателями, то личный бренд станет надежным фундаментом для процветания бизнеса.
Раскрутка личного бренда — это инвестиция в будущее бизнеса, способ создать долгосрочные отношения с клиентами, привлечь талантливых сотрудников и укрепить свою позицию на рынке.
Проконсультируем и предложим решение