Как работает PR в России? Алексей Галицкий
Чтобы фирма-разработчик или интегратор стала звездой рынка, необходимо разработать код PR-продвижения для IT. Сегодня конкуренция среди разработчиков настолько высока, что даже крутой продукт рискует кануть в безвестность. Грамотный IT PR становится двигателем роста бизнеса.
С уходом западных систем российские разработчики получили карт-бланш и шанс заявить о себе, поскольку бизнес и государственные структуры стали нуждаться в отечественных решениях. В это время крупные компании стали масштабироваться, но силу показали и стартапы.
Рынок IT-систем — высококонкурентный. Если создать приложение, которое делает жизнь проще, экономит деньги компаниям и кажется подарком судьбы, но не рассказать о нем — решение не принесет пользы людям и выгоды разработчику. Другими словами, технология существует только тогда, когда о ней узнают и начнут использовать.
Задача PR для IT — привлечь внимание к проекту. Также пиар-продвижение в СМИ помогает:
Без продвижения потенциальные клиенты пройдут мимо сайта компании, приложения или сервиса, а партнеры и инвесторы не поверят, что продукт достоин их внимания.
Мир технологий меняется быстрее, чем успевают обновляться гаджеты. Поэтому пиар-продвижение IT-компаний связано с рядом трудностей.
PR-специалисту придется бежать впереди паровоза, чтобы своевременно рассказывать миру об изменениях и инновациях, прежде чем конкуренты успеют воспользоваться ситуацией.
Чтобы усилия по пиар-продвижению IT-компании принесли результат, необходимо, как и положено айтишникам, следовать заданному алгоритму.
Первый этап PR начинается с PR-стратегии — четкого понимания целей. Для этого определяем, что необходимо получить с помощью PR, например:
Определяем, кто главные соперники компании, какие у них сильные стороны и слабые места. Анализируя конкурентов, можно выявить собственные уникальные качества и подчеркнуть их.
Компания ориентирована на конечных потребителей, малый бизнес или крупных корпоративных клиентов? Ответ на этот вопрос поможет определить, какой язык использовать для общения с каждым сегментом аудитории и через какие инструменты продвижения воздействовать на них.
Понятное и четко сформулированное уникальное предложение позволит выделяться среди аналогичных решений и повысит вероятность покупки продукта.
Нельзя рассчитывать на успех, опубликовав одну статью или проведя пару мероприятий. Необходимо регулярно поддерживать контакт с аудиторией, чтобы удерживать внимание и формировать лояльность.
Выбор каналов распространения играет весомую роль в PR-деятельности. Рассмотрим площадки, которые используются для пиара IT-компаний.
Контент занимает важное место в PR-плане. Публикации в СМИ и блогах привлекают внимание читателей, вызывают эмоциональный отклик и стимулируют желание делиться информацией с окружающими. Но какой контент действительно эффективен?
PR в IT-отрасли будет работать, если подойти к нему комплексно. Наградой станут высокие продажи, серьезные инвесторы и благодарные клиенты, которые полюбят бренд навсегда.
Проконсультируем и предложим решение