Как работает PR в России? Алексей Галицкий
Размещение рекламных материалов — проверенный способ рассказать миру о продукте. Сегодня такие публикации в СМИ, соцсетях и других медиа превратились в сладкую вишенку на торте продуманной PR-кампании.
Но тут важно не переборщить. Избыток вишни может испортить впечатление от всего торта. Нужно разместить рекламу так, чтобы она стала хитом, а не очередным раздражающим баннером.
PR-кампания включает в себя работу с прессой, социальными сетями, мероприятиями и, конечно же, размещение рекламных материалов. Это своего рода рецепт успеха, где каждый ингредиент играет важную роль.
Рекламные материалы помогают компаниям:
Но главное преимущество рекламы заключается в том, что она позволяет контролировать медиашлейф, который остается от упоминания бренда. Вместо того чтобы полагаться на случайные отзывы или слухи, вы сами решаете, какое впечатление хотите произвести на аудиторию.
Мест для размещения рекламных материалов — море! И это одновременно и плюс, и минус. С одной стороны, выбор огромен, можно найти подходящее место со своей целевой аудиторией. С другой — конкуренция бешеная, нужно постараться выделиться из толпы. Поэтому, прежде чем запускать PR-продвижение, ответьте на несколько вопросов, которые помогут определиться с выбором.
Люди устали от однотипной рекламы и хотят видеть что-то новое и запоминающееся. Они научились игнорировать навязчивую рекламу, поэтому создание продающего контента требует творческого подхода.
Прежде чем начать создавать рекламные материалы, важно понять, кому они адресованы. Тогда вы сможете разработать контент, который будет интересен и полезен потенциальным покупателям.
Например, если аудитория состоит преимущественно из молодых мам, создайте материалы, посвященные уходу за детьми, воспитанию и здоровому образу жизни. Если же ориентируетесь на деловых людей, сосредоточьтесь на успехе и саморазвитии.
Люди любят истории, которые позволяют лучше понимать друг друга и устанавливать эмоциональные связи. Поэтому рассказывайте истории о бизнесе, продуктах или клиентах. Покажите, как бренд помогает людям решать проблемы и достигать целей.
Например, расскажите о том, как один из клиентов изменил свою жизнь благодаря вашему продукту или услуге. Или поделитесь историей основания компании, подчеркнув трудности и победы, которые привели вас к сегодняшнему дню.
Современная реклама должна удивлять и вдохновлять. Не бойтесь экспериментировать с формами и стилями подачи материала. Используйте яркие образы, необычные метафоры и юмор, чтобы привлечь внимание и вызвать улыбку у читателей.
Лучший способ завоевать любовь и уважение аудитории — давать ей полезную информацию. Предлагайте советы, рекомендации, инструкции и лайфхаки, которые помогут клиентам стать лучше.
Например, если продаете косметику, создавайте видеоролики или статьи с уроками макияжа. Если занимаетесь фитнесом, публикуйте статьи в СМИ или блогах о правильном питании и тренировках. Люди ценят тех, кто делится знаниями бесплатно.
Создайте визуальный стиль, который будет ассоциироваться исключительно с брендом. Используйте фирменные цвета, шрифты и логотипы везде, где возможно. Это поможет укрепить узнаваемость и сформировать положительное восприятие у потребителей.
Хорошо подготовленные рекламные материалы значительно повышают качество PR-кампании. Они помогают:
Качественные рекламные материалы становятся источником вдохновения для журналистов, блогеров и лидеров мнений, что дополнительно усиливает эффект PR-деятельности.
После запуска рекламной PR-кампании необходимо отслеживать результаты, чтобы сделать выводы, и в случае необходимости корректировать тактику. Через 2-3 месяца работы получится понять:
Аналитика поможет оптимизировать расходы и повысить ROI (возврат инвестиций), чтобы добиться максимального результата от размещения рекламных материалов.
Проконсультируем и предложим решение